Короткий и ёмкий курс по популярной психосоматике, основанный на современных взглядах и исследованиях
В этот курс мы включили только все самое полезное и нужное, все то, что пригодится вам в обычной жизни, в отношениях с детьми, супругами и родителями.
- Почему мы заболеваем в тот или иной момент? И что можно с этим делать?
- Что я думаю о здоровье и о болезни?
- Какого человека считаю больным, а какого здоровым?
- Что я знаю про свой уровень стресса?
- Умею ли терпеть боль?
- В какое лечение я верю, а чего избегаю?
Обсуждения, упражнения, богатый теоретический материал. Очень увлекательно и живо!
Программа:Тема 1. Понятие симптома. Эмоции и их влияние на возникновение заболеваний (как эмоция становится причиной заболевания?). Функции эмоций.
Понятие симптома. Конверсия.
Фрустрация и удовлетворение потребностей.
Иерархия потребностей и здоровье человека. Пирамида потребностей Маслоу, пентаграмма Гингера, отечественные классификации.
Связь эмоций, симптомов и потребностей.
Тема 2. Внутренняя картина здоровья.Что такое здоровье? Психологические категории здоровья.
Виды здоровья. ВКЗ и ее аспекты. Здоровье как процесс, а не как состояние.
Цветок потенциалов В. Ананьева.
Тема 3. Внутренняя картина болезни.Определение болезни. Общая модель болезни.
Две модели болезни, существующие в современной медицине: биомедицинская и биопсихосоциальная модели.
ВКБ как психологический феномен. Особенности отражения болезни в психике человека. Внутренний диалог как показатель включения ВКБ.
Понятие о роли больного, её характеристика и особенности. Права и обязанности больного.
Тема 4. Роль больного. Типы отношения к болезни.Отношение к боли. Функции боли в жизни человека. Преодоление боли. Терпение болевых ощущений. Анестезия, её роль.
Когнитивный аспект внутренней картины болезни. Типологии когнитивного значения болезни Липовски.
12 типов отношения к болезни (ТОБОЛ), их характеристика и особенности.
Тема 5. Стресс и психосоматика.Теория стресса Селье. Два вида энергии: восполняемая и невосполняемая.
Влияние стресса на мозг и на организм в целом. Стрессогенность и стрессоустойчивость.
Саморегуляция. Релаксация Бенсона.
Тема 6. Нейропластичность мозга и ее связь с психосоматикой. Идея плацебо.Как работает нейропластичность? Перестройка мозга. Связь нейропластичности с обучением.
Как развивать и изменять мозг? Что происходит в мозге во время обучения? Парадокс пластичности.
Эффект плацебо. Положительный эффект плацебо. Объекты эффекта плацебо. Свойства плацебо. Понятие ноцебо. Факторы, влияющие на эффект плацебо.
Три аспекта успешного лечения (вера во врача, вера в лекарство, вера в себя). Когда можно применять плацебо?
Срок обучения: 2,5 месяца.
6 вебинаров по 2 часа (19:00 - 21:00).Периодичность – 1 раз в 2 недели.
Расписание:1.16 января 2025 г.
2.30 января 2025 г.
3.13 февраля 2025 г.
4.27 февраля 2025 г.
5.13 марта 2025 г.
6.27 марта 2025 г.
Стоимость:12000 руб. (по 2000 руб. за 1 вебинар).
Документ об образовании: сертификат о дистанционном обучении.