Несомненным достоинством курса является развитие у специалистов понимания нейропсихологического подхода к видению развития ребенка. Этот подход базируется на научном подходе А.Р. Лурии, на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций. Он позволил создать ряд высокоэффективных технологий коррекционной работы, в основе которых лежит системный подход к коррекции развития ребенка. Данный подход дает возможность с помощью специально организованных условий в виде упражнений вернуться на предыдущие этапы онтогенеза и заново простроить функции, которые сформировались и закрепились неправильно. Такое «возвращение» позволяет направлять развитие психических функций по верному пути.
Содержание программы:
1. Анатомия и физиология ЦНС и ВНД.
2. Нейробиология.
3. Нейродиагностика.
4. Психокоррекция и принципы составления психокоррекционных программ. Основы сенсорной интеграции.
5. Нейробиология привязанности и теория привязанности.
6. Семья как среда развития ребенка.
7. Детская психосоматика.
8. Психологическая готовность к обучению (методика Ясюковой).
9. Нейропсихологическая коррекция детей с ОВЗ и решение поведенческих проблем. Запуск речи.
10. Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети: диагностика и методы коррекции эмоционально-волевой сферы (арттерапия, песочная терапия).
11. Профилактика выученной беспомощности, детский оптимизм.
12. Психологическое консультирование родителей по проблемам детей.
13. Итоговая аттестация. Срок обучения: 5 месяцев.
Форма обучения: очно-заочная, два учебных дня в неделю (12 ак.часов).
Стоимость: 60000 руб. (10000 руб. в месяц).
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке по программе «Нейроподход в детской психологии» с правом ведения деятельности в сфере нейродиагностики и коррекции.
Количество учебных часов: 350 часов (из них 234 очных).Ведущие:
Анна Пискус, детский психолог в нейропсихологическом подходе, семейный психолог, преподаватель Высшей Школы психологического консультирования.
Елена Мартынова, директор Высшей Школы психологического консультирования, психолог-консультант, супервизор, кандидат психологических наук, доцент, старший преподаватель Высшей Школы психологического консультирования.
Марина Аппаратова, клинический психолог для детей и взрослых, детский нейропсихолог.
Андрей Ралько, психолог, гештальт-терапевт, преподаватель Высшей Школы психологического консультирования.
Александра Мамышева, педагог-психолог, специалист по нейрокоррекции и сенсорной интеграции. Психолог-консультант, преподаватель в творческо-психологическом проекте "
Компот is..."
Ольга Ромашкова, детский психолог в нейропсихологическом подходе, психолог-консультант.
Надежда Талапова, психолог-консультант, семейный психотерапевт в интегративном подходе, преподаватель Высшей Школы психологического консультирования.
Ольга Маркачёва, психолог-консультант, семейный психотерапевт, преподаватель Высшей Школы психологического консультирования.