ВШПК
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Теория и практика эффективного руководства группой

Очная программа профессиональной переподготовки с выдачей диплома
650 ак. ч., длительность - 10 месяцев

Начало -
по мере набора группы
10 двухдневных
семинаров
100 000 -
120 000 руб.
Диплом о профессиональной переподготовке
Программа профессиональной переподготовки для всех желающих повысить уровень своей компетентности в области управления и руководства: управленцев и руководителей разного уровня, предпринимателей и бизнесменов, групповых ведущих и тренеров, психологов и педагогов, медиаторов и менеджеров.
Программа направлена на подготовку специалистов по управлению, диагностике, коррекции и оптимизации групповых процессов, обладающих системным взглядом на группу, её развитие и динамику. Слушатели познакомятся с теориями лидерства и руководства, теориями группового
развития и групповой динамикой, ролевой структурой группы, типами конфликтов, методами их анализа и способами разрешения. Получат навыки диагностики групповых процессов, эффективного руководства и сопровождения групповой динамики, ведения диалогических переговоров и медиативные компетенции. Научатся управлять групповыми процессами, конфликтами и руководить поведением участников группы в разнообразных, в том числе конфликтных, ситуациях. Смогут консультировать руководителей по вопросам
оптимизации управления и руководства группой.

Эта программа именно для вас:
• если вам интересно разбираться в сложных групповых процессах и управлять
групповой динамикой;
• если вы руководите коллективом и хотите вывести его на качественно новый
уровень взаимоотношений;
• если вы хотите стать эффективным руководителем;
• если вы хотите иметь собственный стиль руководства группой или коллективом;
• если вы хотите научиться видеть все протекающие в коллективе процессы и
предотвращать конфликты;
• если вы хотите научиться эффективно разрешать конфликты и вести успешные
переговоры;
• если вам нужны новые знания для работы с людьми.


Содержание
:

Раздел 1. Введение в групповую работу
Понятия групповая психотерапия и психотерапевтическая группа. Определения группы. Три уровня групповой динамики: внутрипсихическая, межличностная и групповая. Три направления групповой терапии. Типология целей общегруппового взаимодействия. Методика "окно Джохари". Теория Экстейна о проблемах и сложных вопросах консультирования и супервизии: "слепые", "немые", "глухие" пятна. Типология психотерапевтических групп с точки зрения реализации их целей. Особенности группового взаимодействия на основе различных теорий личности. Навыки групповой интервенции. Интервенции предписывающие, информативные, конфронтирующие, катарсические, поддерживающие. Исследование привычных интервенций.

Раздел 2. Ценности группы и группового процесса
Психотерапевтическое воздействие группы. Три вида работы в групповом процессе: чувственная, когнитивная, поведенческая. Ценности, заложенные в групповой процесс. Принципы мультикультуральности. Групповая дискуссия как метод групповой психологической работы. Типы дискуссии. Стратегии ведения дискуссии. Формы и фазы ведения дискуссии. Психологические эффекты дискуссии.

Раздел 3. Системный взгляд на групповую динамику
Отличия группы от других форм человеческих сообществ. Группа как система. Системный взгляд на групповые процессы. Групповая динамика в системном подходе. Вертикальный и горизонтальный взгляды на группу как систему. Модель айсберга, составляющие её пласты. Групповая саморегуляция и рефлексия как процессы управления группой.

Раздел 4. Роли и ролевые установки в группе
Роли и ролевые установки в группе. Традиционные и современные взгляды на распределение ролей в группе. Роли, связанные с функцией группы: решение задач и оказание поддержки. Анализ процесса группового взаимодействия, разработанный Робертом Бэйлзом. Категории межличностного взаимодействия в группе. Роли, связанные с решением задач и оказанием поддержки. Типичные групповые роли по Белбину. Понятие групповой сплоченности. Отражение ролевой структуры группы в системном социодинамическом подходе. Групповая иерархическая динамика.

Раздел 5. Теории группового развития
Обобщение понимания групповой динамики. Теории развития группы. Разнообразие моделей группового развития. Теория группообразования Г. Стенфорда и А. Роарка. Критерии развития группы. Координаты процесса развития по Кёнигу. Интеграция и дифференциация как определяющие противодействующие силы развития группы. Три механизма групповой динамики: разрешение внутригрупповых противоречий, идиосинкразический кредит, ценностный (психологический) обмен.

Раздел 6. Личность руководителя группы
Требования к личности лидера. Сравнительный анализ личностных качеств лидера, выделенных разными исследователями. Качества личности успешных руководителей бизнеса. Качества личности группового терапевта. Исследование мотивации к лидерству и руководству. Руководство и власть. Власть положения, власть личности, власть знания. Личные проекты и возможности их реализации.

Раздел 7. Лидерство и потребности группы
Модель трех кругов. Три типа потребностей в коллективе: потребности индивида, потребности в сохранении группы, потребности задачи. Функции, реализующиеся в группе. Управленческая решетка Блейка-Моунтон. Типы менеджмента, выделяемые в соответствии с управленческой решеткой. Лидерство в модели трех кругов. Полезное и вредное поведение лидера по отношению к группе. Определение индивидуальной естественной ориентации на потребности в модели трех кругов.

Раздел 8. Типология групповых конфликтов
Теория конфликтов. Разнообразие типов конфликтов и критериев их выделения. Зарубежные и отечественные типологии конфликтов. Внутриличностные конфликты. Межличностные конфликты. Конфликты между личностью и группой. Межгрупповые конфликты. Типы конфликтных личностей. Теория социальных изменений Парсонса и Смелсера. Понятие и сущность инновационного конфликта. Основные этапы конфликта. Специфика конфликтов в организации. Анализ внутренних конфликтов организации. Позиция руководителя в конфликте.

Раздел 9. Управление конфликтными ситуациями
Конфликты симметричные и асимметричные. Манипулятивные технологии и методы их распознавания. Понятие моббинга. Моббинг на рабочем месте. Анализ конфликта. Первый этап - признание существования конфликта. Роли участников конфликта. Три уровня конфликта. Модель "двойной истины". Исследование истории конфликта. Методы исследования истории конфликта. Классификация конфликтов по Шварцу. Девять типов групповых конфликтов.

Раздел 10. Законы группового развития
Типы разрешения конфликтов: бегство, уничтожение, подчинение, делегирование, компромисс, консенсус. Противоречия в продукте и организационные конфликты. Феномены группы. Принцип Питера. Эффект Даннинга-Крюгера. Закон Йеркса-Додсона. Влияние социально-психологических закономерностей на эффективность группового взаимодействия.


Срок обучения: 650 часов.

Режим занятий:
Десять двухдневных семинаров по субботам и воскресеньям с 10.00 до 18.00.

Стоимость:

100 000 руб. при оплате сразу за всю программу
110 000 руб. при оплате двумя платежами (по 55 000 руб.)
120 000 руб. при оплате по семинарам (12 000 руб. за семинар, всего 10 платежей)

Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке.

Ведущие
  • психолог-консультант, кандидат психологических наук, доцент, старший тренер, директор ВШПК
  • Психолог-консультант, специалист по автопсихологии, тренер ВШПК
Отзывы
Записаться на программу
Оставьте ваши контакты. Мы сами перезвоним вам и расскажем все детали.
Хочу получать новости о проектах ВШПК
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону:
8 (915) 100-40-03

Другие учебные программы ВШПК