ВШПК
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Начало 18-19 ноября 2023
Психологическое консультирование и психотерапия
в интегративном подходе. Вторая ступень
Очная программа профессиональной переподготовки с выдачей диплома
650 ак. ч., длительность - 24 месяца
ИДЕТ НАБОР ГРУППЫ


Начало
18-19 ноября
2023 г.
24 месяца
108000-120000 руб
Диплом о профессиональной переподготовке
Программа профессиональной переподготовки для психологов, педагогов, врачей, социальных работников, педагогов, воспитателей, менеджеров по персоналу и всех желающих повысить свою компетентность и приобрести практические навыки в области психологического консультирования и психотерапии.
Программа включает в себя теоретический обзор и отработку практических навыков консультирования по основному спектру запросов клиентов в психологическом консультировании и психотерапии. Слушатели познакомятся с научными теоретическими основами консультативной психологии и психологического консультирования в отечественных и зарубежных подходах. Каждый семинар посвящен отработке определенных тем и кругов проблематики клиентов. Темы семинаров охватывают все сферы жизни человека и позволяют заглянуть вглубь процессов, происходящих в личности.

Знакомясь с авторскими теориями и методами различных психотерапевтических направлений, слушатели получают возможность интегрировать в своем опыте близкие им понятия, идеи, феномены, овладеть подходящими им и соответствующими их индивидуальности методами консультативной и психотерапевтической работы.

Несомненным достоинством курса является его интегративность, в противовес
эклектичности. Взгляд на человека как на холистическое существо, а на его личность как на тайну, гуманистическая основа, духовность и нравственность, ценностный и смысловой подходы являются философской основой нашей программы.

Понимание психологического консультирования как особых клиент-терапевтических отношений делает основным методом нашей работы и нашего обучения диалог. Если вы овладеваете диалогом, то становитесь в результате специалистом по отношениям. А построение отношений является основой практически любой профессии: при работе с людьми: в обучении, воспитании, лечении, сопровождении и поддержке, рядом с людьми: в офисе и магазине, в транспорте и клубе, на работе и на отдыхе, во время путешествий и при реализации творческих проектов.

Закончив этот курс, вы с полным правом можете называть себя специалистом по отношениям, а применить полученные знания и навыки вы сможете в абсолютно любой сфере деятельности.

Эта программа именно для вас:

• если вы давно интересуетесь психологией и психотерапией;
если вам нужны новые знания и практические навыки для своевременной психологической помощи людям;
• если вы хотите видеть и понимать психологические причины человеческих проблем;
• если вы хотите работать в сфере психологического консультирования и психотерапии;
• если ваш подход к человеку – холистический (целостный);
• если вам нужны новые знания для работы и для жизни;
• если вы хотите сменить род деятельности на психологическое консультирование.

Если вы давно увлечены психологией, имеете за плечами обширную психотерапевтическую подготовку, но не имеете высшего образования по психологии, наш курс – это лучшее решение для вас! Он не только расширит ваше представление о человеке, даст вам новые знания и новые умения, но и поможет вам в получении документа установленного образца лицензированного учебного заведения.

Мы также приглашаем на этот курс всех, кто закончил программу первой ступени, программу "Основы гештальт-подхода" или другой начальный курс, изучил основы какого-либо направления в психотерапии и решил получить углубленную расширенную подготовку в области консультирования и психотерапии.
Содержание программы
Раздел 1. Смысложизненные и аксиологические проблемы консультирования.

Тема 1. Потребности и ценности.
Потребности и ценности: сравнительный анализ. Типологии потребностей и типологии ценностей. "Режим полной ответственности".
Навык пассивного слушания.

Тема 2. Смысложизненные ориентации.
Смысложизненные ориентации. Смысложизненные кризисы. Проблема широты диапазона смысла жизни.
Навык начала клиент-терапевтических отношений.

Раздел 2. Психология внутриличностного конфликта. Полярности.
Тема 1. Полярности.
Полярности: их философские, физические и психологические основы. Виды полярностей и их место в жизни и структуре личности. Сила проявления полярности и ее взаимосвязь с особенностями личности. Работа с полярностями.
Навык открытия и завершения сессии.

Тема 2. Внутриличностный конфликт.
Понятие внутриличностного конфликта. Его структура и возможности разрещения. Полярные роли, их характеристики, взаимосвязи и взаимозависимость. Мужское и женское, свобода и зависимость, рациональное и эмоциональное и др. Полярности в личности, паре, группе, социуме.
Умение задавать вопросы

Раздел 3. Психология зависимой и созависимой личности.
Тема 1. Понятия психологической суверенности и границ личности.
Понятия психологической суверенности и границ личности. Клеточная теория депрессии М. Решетникова. Химические зависимости.
Навыки активного слушания: перефразирование, отражение чувств клиента.

Тема 2. Типы созависимого поведения.
Четыре типа созависимого поведения по Е. В. Емельяновой. Созависимость и контрзависимость: динамика изменений. Особенности проявления зависимости и созависимости в различных сферах деятельности человека. Особенности консультирования.
Навыки активного слушания: резюмирование чувств, резюмирование содержания.

Раздел 4. Проблематика семейных отношений.
Тема 1. Психология современной семьи.
Психология современной семьи: исторические, социальные, культурные, демографические, психологические аспекты. Понятия расширенной, нуклеарной семьи, родовой системы. Способы стабилизации отношений в семье. Типология семейных проблем.
Навык глубокой эмпатии.

Тема 2. Автономия и зависимость.
Автономия и зависимость. Кризисы в партнерских отношениях, их психологические причины и способы разрешения.
Навык глубокой эмпатии.

Раздел 5. Проблематика детско-родительских отношений.
Тема 1. Эмоциональные и социальные аспекты детско-родительских отношений.
Теория привязанности и социальные аспекты детско-родительских отношений. Типы привязанности и их формирование. Травмы детства. Детоцентризм. Позиция «заботливой альфы». Психология воспитания ребенка.
Навыки фокусировки проблемы.

Тема 2. Особенности межпоколенных отношений.
Особенности межпоколенных отношений в современной семье и работа с ними. Типы репрезентации родительской привязанности. Особенности консультирования детско-родительских отношений. Работа с "внутренним ребенком". Типология нарушений воспитания по Эйдемиллеру.
Навыки стимулирования действий клиента.

Раздел 6. Психологическое консультирование по вопросам сексуальности и сексуальных проблем.
Тема 1. Сексуальность как психологически феномен.
Сексуальность как психологический феномен. Сексуальное развитие личности. Проблемы нормы и девиации. Понятие сексуальности, сексуальной энергии, сексапильности. Этапы сексуального развития и формирования зрелой сексуальности.
Навыки стимулирования действий клиента. Навык проверки восприятия.

Тема 2. Сексуальные проблемы и трудности.
Сексуальные проблемы и трудности. Сексуальное поведение и ориентация. Дисфункции сексуальной сферы. Этапы прохождения контакта с собственной сексуальностью. Проблемы, возникающие на каждом этапе, и способы их коррекции. Современные проблемы сексуальной идентичности.
Терапевтические задачи консультирования: прояснение и фокусировка потребностей.

Раздел 7. Теория деятельности и дело жизни.
Тема 1. Профессия и дело жизни.
Понятия профессии и дела жизни. Полипрофессионализация. Дело жизни как широкое понимание миссии и своего предназначения. Диагностика дела жизни. Диагностика сильных и слабых сторон в деятельностной сфере личности. Обучаемость как личностная характеристика. Взаимосвязь личностного и профессионального развития. Икигай.
Навык интерпретации, навык прояснения.

Тема 2. Теория деятельности. Профессиональная продуктивность.
Теория деятельности. Профессиональная продуктивность. Структура деятельности. Поиск и определение профессий, соответствующих делу жизни. Качество профессионального продукта. Профессиональная конкуренция. Критерии профессионализма.
Терапевтические задачи консультирования: оказание психологической поддержки.

Раздел 8. Творчество и креативность в профессии и консультировании.
Тема 1. Теория творческой энергии.
Теория творческой энергии в отечественных и зарубежных подходах. Понятие потока. Блоки креативности. Спонтанность, когнитивность и интуиция в работе консультанта.
Навык самораскрытия. Навык непосредственности.

Тема 2. Креативность в профессии и консультировании.

Юмор в терапии. Эксперимент. Блоки креативности. Нетрадиционные методы работы в консультировании.
Терапевтические задачи консультирования: экзистенциальное принятие.

Раздел 9. Психосоматика.
Тема 1. Психосоматический симптом.
Основные понятия психосоматики. Психосоматический симптом. Классификации теорий происхождения симптома.
Терапевтические задачи консультирования: актуализация собственных ресурсов клиента или их выработка при недостаточности или отсутствии.

Тема 2. Психотерапия психосоматического симптома.
Метафорическое значение симптома. Включение симптома во взаимоотношения между членами семьи. Симптом как проявление внутриличностного конфликта. Работа с симптомом.
Терапевтические задачи консультирования: выявление иллюзий клиента и работа с ними.

Раздел 10. Защитные механизмы личности и проблемы психического здоровья.
Тема 1. Типологии психологических защит. Защиты патологические, незрелые и оптимальные. Работа с психологическими защитами.
Взгляд на психологические защиты в разных теоретических подходах. Виды защит. Защиты патологические, незрелые, оптимальные. Техники работы с психологическими защитами.
Навык конфронтации.

Тема 2. Критерии психического здоровья. Проблема нормы и патологии психики. Психические расстройства.
Психическое здоровье: понятие и его критерии. Проблемы нормы и патологии психики. Неврозы и психические расстройства. Фобии, панические атаки, расстройства пищевого поведения. Стратегии работы с психическими расстройствами.
Навык завершения клиент-терапевтических отношений. Умение обращаться с финансовой стороной консультирования.

Раздел 11. «Ловушки» психологического консультирования.
Тема 1. Типология «ловушек».
Типология «ловушек». Технические «ловушки».
Терапевтические задачи консультирования: формирование и упрочение ценностно-смысловой иерархии клиента.

Тема 2. «Ловушки» профессиональной роли и работа с ними.
«Ловушки» профессиональной роли и работа с ними. Тестирование и переносы в консультировании. Позитивный и негативный перенос. Контрперенос. Проекции и переносы, их сходства и различия. Перенос и детско-родительские отношения. Этические проблемы в работе консультанта с переносом и контрпереносом.
Терапевтические задачи консультирования: оптимизация эмоционального состояния клиента и способы его сохранения.

Раздел 12. Личностная зрелость и её критерии
Тема 1. Подходы к психологической зрелости.
Подходы к психологической зрелости. Усложнение жизни как способ её оптимизации. Индивидуальный стиль жизни. Стратегия жизни.
Шкала глобальной эффективности консультанта.

Раздел 13. Супервизия.
Практическая работа консультантом. Самооценка по шкале глобальной эффективности консультанта.
Что вы получите:

После освоения программы вы будете знать:
Теоретические и методологические основы психологического
консультирования и интегративной психотерапии в индивидуальной
работе;
Основы различных школ и направлений психотерапии;
Специфику проблематики индивидуального психологического
консультирования и психотерапии;
Особенности функционирования личности взрослого человека в
онтогенезе;
Теоретические основы возникновения различных личностных проблем
и психологические механизмы, лежащие в их основе.


Вы получите практические навыки:
• Индивидуального консультирования;
• Вступления в контакт, создания условий экзистенциального принятия и безусловного позитивного отношения;
• Работы с сопротивлением и психологическими защитами;
• Конфронтации с клиентом;
• Экологичных терапевтических интервенций;
• Мультикультурального индивидуального консультирования;
• Самоподдержки психолога-консультанта.


Срок обучения:
24 месяца (с перерывом на летние каникулы).

Объём программы:
650 часов (из них 340 очных)

Форма обучения: очно-заочная.

Режим занятий: 12 двухдневных семинаров (суббота и воскресенье) примерно раз в 6-8 недель и защита аттестационной работы.

Даты семинаров (продолжающая группа, второй год обучения):
1. 1-2 октября 2022 г.
2. 19-20 ноября 2022 г.
3. 11-12 февраля 2023 г.
4. 25-26 марта 2023 г.
5. 13-14 мая 2023 г.
6. 1-2 июля 2023 г.
7. 16-17 сентября 2023 г.
8. 28-29 октября 2023 г.
9. 16-17 декабря 2023 г.
10. 3-4 февраля 2024 г.
11. 6-7 апреля 2024 г.
12. 19 мая 2024 г.
Экзамен - 1 июня 2024 г.
Защита дипломной работы - 30 июня 2024 г.

Старт новой группы - 18-19 ноября 2023 г.

Даты семинаров (начинающая группа, первый год обучения):
1. 18-19 ноября 2023 г.
2. 13-14 января 2024 г.
3. 2-3 марта 2024 г.
4. 20-21 апреля 2024 г.
5. 15-16 июня 2024 г.

Стоимость:

- 108000
руб. при оплате сразу за весь курс
- 114000 руб. при оплате двумя платежами (57000 + 57000 руб)
- 120000 руб. при оплате по семинарам (10000 за семинар)

Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения деятельности в сфере психологического консультирования.
Ведущие
Записаться на программу
Оставьте ваши контакты. Мы сами перезвоним вам и расскажем все детали.
Хочу получать новости о проектах ВШПК
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону:
8 (926) 179-52-66