ВШПК
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
ОК, больше не показывать
октябрь 2025 г.

Психосоматика
(курс в новом формате)

Программа профессиональной переподготовки с выдачей диплома
390 ак. ч., длительность - 12 месяцев
октябрь 2025 г.
12 месяцев
120 000-150 000 руб.
Диплом о профессиональной переподготовке
Курс профессиональной переподготовки на 390 часов «Психосоматика» с выдачей диплома установленного образца с правом ведения новой профессиональной деятельности.
Стоимость обучения
  • 120 тыс. руб. при оплате сразу за весь курс,
  • 135 тыс. руб. при оплате двумя равными платежами (по 67 500 руб.)
  • 150 тыс. руб. при оплате помесячно (по 12 500 руб. на 12 мес.)
Идёт набор группы
Формат обучения:

1. Лекции проходят в формате онлайн на платформе МТС Линк. Курс включает 12 тем. Одной теме посвящены 3 лекции. Лекции проводятся 1 раз в неделю по вторникам с 19.00 по 21.00.
Лекции читают: Мартынова Е. В., Мартынова И. И., Рубис С. О.

2. Практические занятия (семинары) проходят очно. Один семинар длится 3 дня (пятница, суббота, воскресенье) с 11.00 до 18.00. Курс включает 4 семинара.
Семинары ведут: Мартынова Е. В., Коновалова О. В.

3. Домашние задания сдаются в электронном виде и высылаются каждую неделю.
Домашние задания проверяют: Мартынова И. И., Рубис С. О.

4. Мы также создаем рабочий чат в WhatsApp/Telegram, где можно задавать вопросы, обмениваться информацией и где всегда напомнят о следующем занятии.

Длительность обучения: 12 месяцев.
Количество часов: 390 часов.
Документ после прохождения: диплом о профессиональной переподготовке.
Расписание на 2025 - 2026 учебный год:
Лекции:
Модуль 1: 7, 14, 21 октября
Модуль 2: 11, 18, 25 ноября
Модуль 3: 2, 9, 16 декабря

Семинар 1 - 19 - 21 декабря

Лекции:
Модуль 4: 13, 20, 27 января
Модуль 5: 3, 10, 17 февраля
Модуль 6: 3, 10, 17 марта

Семинар 2 - 27 - 29 марта

Лекции:
Модуль 7: 7, 14, 21 апреля
Модуль 8: 12, 19, 26 мая
Модуль 9: 2, 9, 16 июня

Семинар 3 - 26 - 28 июня

В 2026 - 2027 учебном году планируем:
Лекции модуля 10 - сентябрь 2026
Лекции модуля 11 - октябрь 2026
Лекции модуля 12 - ноябрь 2026
Семинар 4 - конец ноября 2026
Программу ведут
Психологи-консультанты, психологи-психотерапевты, эксперты в области работы с психосоматикой:

Елена Мартынова, к.псх.н, автор более 50 публикаций, книг и статей, психолог-эксперт телеканала ТВЦ, директор Высшей Школы психологического консультирования.

Ольга Коновалова, семейный психолог-консультант, экзистенциальный психотерапевт.
  • Психолог-консультант, кандидат психологических наук, доцент, старший тренер, директор ВШПК
  • Психолог-консультант, семейный психотерапевт, старший тренер ВШПК
Программу курируют
Светлана Рубис, заведующая учебной частью ВШПК, психолог-консультант.
Ирина Мартынова, преподаватель ВШПК, психолог-консультант, специалист по психологии творчества и позитивной психологии.
  • Преподаватель ВШПК, психолог-консультант, специалист по психологии творчества и позитивной психологии.
  • Заведующая учебной частью ВШПК, психолог-консультант
Почему люди болеют?
Этот вопрос не раз и не два задавал себе каждый человек. Врачи, психологи, психотерапевты, философы, социологи, священнослужители пытаются ответить на этот вопрос на протяжении веков. Многие из них обнаруживают ту или иную причинно-следственную связь: с эмоциями и стрессом, с развитием и воспитанием, семейной системой и детско-родительскими отношениями, с социальными и экологическими факторами, с нарушениями заповедей и процессом течения энергии в теле… Термину «психосоматика», введенному в 1818 году, уже двести лет. Однако до сих нет единого ответа на этот вопрос – Почему же мы болеем?

НО его и не может быть, потому что чем больше мы узнаем о человеке, тем более сложными нам представляются все процессы, которые происходят в нашем теле, которые отзываются на течение нашей жизни и отражаются на нашем здоровье.
Самое главное в нашем курсе
Это получение целостного взгляда на человека, на взаимосвязь его психического, физического и духовного; это понимание, что здоровье не определяется линейной причинно-следственной связью, например, ангина из-за невыраженного гнева, а болезни желудочно-кишечного тракта из-за неумения переваривать жизненные события; это исследование не только психосоматического, но и соматопсихического влияния; это взгляд на человека из психобиосоциальной модели здоровья и болезни, системно-интегративный подход к диагностике, осознание философии целительства.
Для кого эта программа?
Мы приглашаем на нашу программу всех, кто по роду деятельности связан со здоровьем человека: врачей, психологов, психотерапевтов, социальных работников, педагогов и воспитателей, а также всех желающих, кто интересуется психологией и психосоматикой.

Знания по психосоматике, безусловно, будут полезны каждому человеку:

- взрослый станет лучше понимать своего ребенка, самого себя, своего супруга, своих пожилых родителей, многих людей вокруг себя.

- руководитель сможет беречь от излишних стрессов себя и своих сотрудников,

- врач увидит, как быстрее и лучше помочь болеющему.

- психолог поймет, какую проблему надо разрешить в первую очередь, чтобы болезнь отступила, на что следует опираться, чтобы увеличить ресурсы для борьбы с заболеванием.

Если вы давно увлечены психологией, имеете за плечами обширную психотерапевтическую подготовку, но не имеете высшего образования по психологии, наш курс – это лучшее решение для вас! Он не только расширит ваше представление о человеке, даст вам новые знания и новые умения, но и поможет вам в получении документа установленного образца лицензированного учебного заведения.

Вы будете знать
Наш образовательный курс профессиональной переподготовки «Психосоматика» абсолютно уникален по своему содержанию. Разработанная нами авторская классификация теорий происхождения психосоматических симптомов включает в себя естественно-научное, психологическое, системно-интегративное и философско-религиозное направления и охватывает практически все теории происхождения психосоматических заболеваний, существующие на сегодняшний день. Мы опираемся на самые современные научные теории, в том числе теорию пластичности мозга. Их содержание и анализ вы узнаете на теоретической части нашего курса. Практическая часть курса содержит самый широкий набор методов, техник и упражнений, направленных на исследование симптоматики и болезней, особенностей характера и личности и из связи с состоянием здоровья, влияния семейной системы на здоровье членов семьи, феномен плацебо и почему он работает, причины детских заболеваний и способы работы с ними, а также многое-многое другое.
Вы будете уметь
По окончании курса вы научитесь собирать обширный анамнез для понимания происхождения психосоматических заболеваний, будете владеть самым широким спектром навыков работы с симптомами, научитесь видеть человека целостно, а не механистически, как это принято в традиционной медицине, и «лечить больного, а не болезнь», как говорил знаменитый русский врач М.Я. Мудров. Самым подходящим инструментом для такого взаимодействия с человеком является именно терапевтический диалог.
Содержание программы
Часть 1. Основные понятия психосоматики

  • Введение в психосоматику. Гипотеза происхождения психосоматических заболеваний. Классификация психосоматических расстройств.
  • Понятие о внутренней картине здоровья. Иерархия потребностей и здоровье человека.
  • Понятие о внутренней картине болезни. Понятие симптома. Связь симптома и потребностей. Адаптация и адаптационные механизмы.
  • Роль больного. Когнитивное значение болезни. Типы отношения к болезни. Функция боли.
  • Психосоматика у детей.
  • Идея плацебо. Роль мозга в развитии психосоматических состояний.

Часть 2. Концепции происхождения психосоматических расстройств

  • Теории происхождения психосоматических симптомов. Естественно-научное направление. Общефизиологические теории. Теории Павлова, Кеннона, теория стресса Селье, теория релаксации Бенсона, метод Сытина.
  • Нейрофизиологические модели. Теория функциональных систем П.К. Анохина и К.В. Судакова. Кортико-висцеральная теория К.М. Быкова и И.Т. Курцина. Теория нарушения функциональной асимметрии мозга Н.И. Косенкова. Теория выученной беспомощности М. Селигмана.
  • Комплексные физиологические модели. Психоэкологическая модель. Психонейроиммунная модель. Стресс и стрессоустойчивость. Техники для работы с выученной беспомощностью и депрессивными реакциями и состояниями.
  • Психологическое направление. Характерологические концепции. Психоаналитические и психодинамические концепции.
  • Аффективные концепции. Алекситимия. Теории патологии раннего развития. Теории объектных отношений.
  • Телесно-центрированные концепции.
  • Системно-интегративное направление. Системно-социальные концепции. Г.Вайнер. Модель здоровья, болезни и болезненнего состояния. Биопсихосоциальная модель Икскюля – Везиака. Медицинская антропология В. Вейцзеккера.
  • Системно-динамическая концепция возникновения психосоматических заболеваний (Сидоров, Соловьев, Новикова). Онтогенетическая концепция структурного аттрактора болезни (В.А. Ананьев, И.Р. Пригожин).
  • Социопсихосоматика. Теория жизненных событий. Психосоматический симптом как результат ролевого конфликта. Я. Морено.
  • Когнитивные концепции. Когнитивная терапия А. Бека. Другие интегративные концепции болезни (Г. Шварц). Модель краткосрочной терапии С. Семенова. Акупунктурное программирование. Онтопсихология.
  • Общая теория систем Берталанфи. Психосоматический симптом как результат дисфункции семейных систем. Болезнь и межличностные отношения полов. Болезнь и семейная система.
  • Философско-религиозный подход к болезни. Западный религиозный подход к заболеванию. Православный подход к болезни. Восточный подход к целительству. Даосизм. Индуизм. Буддизм. Ислам. Иудаизм.
  • Целительство в шаманизме. Энергетические аспекты болезни. Почакровая теория болезни.

Часть 3. Диагностика и психотерапия психосоматических расстройств

  • Мультимодальная диагностика психосоматических заболеваний. Сбор анамнеза, исследование, наблюдение, стратегии работы, прогноз. Анализ и интерпретация результатов мультимодальной диагностики.
  • Связь симптома с его когнитивным значением. Локализация симптомов по Луизе Хей, Лиз Бурбо, Рудигеру Дальке, доктору Коновалову, В. Синельникову и др. Специфика психосоматической симптоматики в разных органах и системах и методы и техники её коррекции.
  • Общие вопросы терапии психосоматических пациентов. Внутренняя картина болезни. Сбор анамнеза. Ситуация развития заболевания и течения болезни. Проблема ответственности в психосоматике. Четыре типа взаимодействия пациента с болезнью. Выбор стратегии работы в зависимости от типа взаимодействия. Системная модель развития заболевания. Болезнь как симптом системы. Психотерапевтические подходы, применяемые в работе с психосоматикой. Техники для работы с психосоматическими заболеваниями.
  • Болезни органов дыхания. Сердечно-сосудистые заболевания. Желудочно-кишечные заболевания. Болезни внутренних органов. Гинекологические, урологические и андрологические заболевания.
  • Болезни эндокринной системы. Кожные заболевания. Аллергии. Болезни опорно-двигательной системы. Алгические расстройства. Мигрени. Стоматология. Болезни уха, горла, носа. Глазные болезни.
  • Болезни нервной системы. Болезни мозга. Депрессии. Страхи. Панические расстройства.
  • Проблема снижения иммунитета. Инфекционные заболевания. Вирусные заболевания.
  • Онкологические заболевания. Опухоли, новообразования.

Всего 390 ак. часов.

Завершается программа защитой итоговой дипломной работы.
Отзывы наших выпускников
Это самый глубокий и академичный курс по психосоматике из всех существующих. Он не просто расширил, а глубоко изменил мой взгляд на природу здоровья и болезни человека. (Анастасия, психолог-консультант)

Научная широта этого курса и его практическая часть позволили мне сразу включать в работу полученные знания и навыки, опираться на них и получать новые лучшие результаты. (Анастасия, детский нейропсихолог)

Интереснейший материал, который я помногу раз переслушиваю до сих пор, бесконечно расширил мой взгляд на природу человека и позволил мне по-новому взглянуть на своих клиентов в работе в клинике. (Анна, семейный и клинический психолог)

Я даже не представляла, как много полезной и важной информации я получу на этом курсе! Кажется, нет теории, не затронутой нами, не объясненной, не усвоенной и которую мы не могли бы применить при диагностике и работе со своими клиентами и самим собой. (Надежда, психолог-консультант)

Я изучала этот курс для самой себя, и он позволил мне понять, что происходит в моей семье, со мной, и многое сделать для здоровья своего и своих близких. (Ирина, инженер)

По окончании этого курса я, безусловно, чувствую себя увереннее в своей профессии, когда слышу в запросах своих клиентов психосоматические симптомы. Я знаю, как их исследовать, как строить работу, могу сделать верный прогноз развития заболевания при тех или иных условиях жизни клиента. (Ольга, психолог-психотерапевт)

Стоимость обучения
  • 120 тыс. руб. при оплате сразу за весь курс,
  • 135 тыс. руб. при оплате двумя равными платежами (по 67 500 руб.)
  • 150 тыс. руб. при оплате помесячно (по 12 500 руб. на 12 мес.)
Записаться на программу
Оставьте ваши контакты. Мы сами перезвоним вам и расскажем все детали.
Хочу получать новости о проектах ВШПК
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Приходите к нам учиться!
Если у вас есть вопросы, то звоните или пишите Елене Мартыновой.
Телефон/WhatsApp: 8 (903) 566-01-56.

Другие учебные программы ВШПК