ВШПК
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Психосоматика
(курс в новом формате)

Программа профессиональной переподготовки с выдачей диплома
390 ак. ч., длительность - 10 месяцев
По мере набора группы
10 месяцев
100 000-120 000 руб.
Диплом о профессиональной переподготовке
Курс профессиональной переподготовки на 300 часов «Психосоматика» с выдачей диплома установленного образца с правом ведения новой профессиональной деятельности.
Стоимость обучения
  • 100 тыс. руб. при оплате сразу за весь курс,
  • 110 тыс. руб. при оплате двумя равными платежами (по 55 тыс. руб.)
  • 120 тыс. руб. при оплате четырьмя разными платежами (по 30 тыс.)
Идёт набор группы
Формат обучения:

1. Лекции проходят в формате онлайн на платформе Zoom. Курс включает 12 тем. Одной теме посвящены 3 лекции. Лекции проводятся 1 раз в неделю по вторникам с 19.00 по 21.00.
Лекции читают: Мартынова Е. В., Мартынова И. И., Рубис С. О.

2. Практические занятия (семинары) проходят очно. Один семинар длится 3 дня (пятница, суббота, воскресенье) с 11.00 до 18.00. Курс включает 4 семинаров.
Семинары ведут: Мартынова Е. В., Коновалова О. В.
Первый семинар состоится 07-09.06.24.
Второй семинар состоится 25-27.10.24.

3. Домашние задания сдаются в электронном виде и высылаются каждую неделю.
Домашние задания проверяют: Мартынова И. И., Рубис С. О.

4. Мы также создаем рабочий чат в WhatsApp/Telegram, где можно задавать вопросы, обмениваться информацией и где всегда напомнят о следующем занятии.

Длительность обучения: 10 месяцев.
Количество часов: 300 часов.
Документ после прохождения: диплом о профессиональной переподготовке.
Программу ведут
Психологи-консультанты, психологи-психотерапевты, эксперты в области работы с психосоматикой:

Елена Мартынова, к.псх.н, автор более 50 публикаций, книг и статей, психолог-эксперт телеканала ТВЦ, директор Высшей Школы психологического консультирования.

Ольга Коновалова, семейный психолог-консультант, экзистенциальный психотерапевт.
  • Психолог-консультант, кандидат психологических наук, доцент, старший тренер, директор ВШПК
  • Психолог-консультант, семейный психотерапевт, старший тренер ВШПК
Программу курируют
Светлана Рубис, заведующая учебной частью ВШПК, психолог-консультант.
Ирина Мартынова, преподаватель ВШПК, психолог-консультант, специалист по психологии творчества и позитивной психологии.
  • Преподаватель ВШПК, психолог-консультант, специалист по психологии творчества и позитивной психологии.
  • Заведующая учебной частью ВШПК, психолог-консультант
Почему люди болеют?
Этот вопрос не раз и не два задавал себе каждый человек. Врачи, психологи, психотерапевты, философы, социологи, священнослужители пытаются ответить на этот вопрос на протяжении веков. Многие из них обнаруживают ту или иную причинно-следственную связь: с эмоциями и стрессом, с развитием и воспитанием, семейной системой и детско-родительскими отношениями, с социальными и экологическими факторами, с нарушениями заповедей и процессом течения энергии в теле… Термину «психосоматика», введенному в 1818 году, уже двести лет. Однако до сих нет единого ответа на этот вопрос – Почему же мы болеем?

НО его и не может быть, потому что чем больше мы узнаем о человеке, тем более сложными нам представляются все процессы, которые происходят в нашем теле, которые отзываются на течение нашей жизни и отражаются на нашем здоровье.
Самое главное в нашем курсе
Это получение целостного взгляда на человека, на взаимосвязь его психического, физического и духовного; это понимание, что здоровье не определяется линейной причинно-следственной связью, например, ангина из-за невыраженного гнева, а болезни желудочно-кишечного тракта из-за неумения переваривать жизненные события; это исследование не только психосоматического, но и соматопсихического влияния; это взгляд на человека из психобиосоциальной модели здоровья и болезни, системно-интегративный подход к диагностике, осознание философии целительства.
Для кого эта программа?
Мы приглашаем на нашу программу всех, кто по роду деятельности связан со здоровьем человека: врачей, психологов, психотерапевтов, социальных работников, педагогов и воспитателей, а также всех желающих, кто интересуется психологией и психосоматикой.

Знания по психосоматике, безусловно, будут полезны каждому человеку:

- взрослый станет лучше понимать своего ребенка, самого себя, своего супруга, своих пожилых родителей, многих людей вокруг себя.

- руководитель сможет беречь от излишних стрессов себя и своих сотрудников,

- врач увидит, как быстрее и лучше помочь болеющему.

- психолог поймет, какую проблему надо разрешить в первую очередь, чтобы болезнь отступила, на что следует опираться, чтобы увеличить ресурсы для борьбы с заболеванием.

Если вы давно увлечены психологией, имеете за плечами обширную психотерапевтическую подготовку, но не имеете высшего образования по психологии, наш курс – это лучшее решение для вас! Он не только расширит ваше представление о человеке, даст вам новые знания и новые умения, но и поможет вам в получении документа установленного образца лицензированного учебного заведения.

Вы будете знать
Наш образовательный курс профессиональной переподготовки «Психосоматика» абсолютно уникален по своему содержанию. Разработанная нами авторская классификация теорий происхождения психосоматических симптомов включает в себя естественно-научное, психологическое, системно-интегративное и философско-религиозное направления и охватывает практически все теории происхождения психосоматических заболеваний, существующие на сегодняшний день. Мы опираемся на самые современные научные теории, в том числе теорию пластичности мозга. Их содержание и анализ вы узнаете на теоретической части нашего курса. Практическая часть курса содержит самый широкий набор методов, техник и упражнений, направленных на исследование симптоматики и болезней, особенностей характера и личности и из связи с состоянием здоровья, влияния семейной системы на здоровье членов семьи, феномен плацебо и почему он работает, причины детских заболеваний и способы работы с ними, а также многое-многое другое.
Вы будете уметь
По окончании курса вы научитесь собирать обширный анамнез для понимания происхождения психосоматических заболеваний, будете владеть самым широким спектром навыков работы с симптомами, научитесь видеть человека целостно, а не механистически, как это принято в традиционной медицине, и «лечить больного, а не болезнь», как говорил знаменитый русский врач М.Я. Мудров. Самым подходящим инструментом для такого взаимодействия с человеком является именно терапевтический диалог.
Содержание программы
1 модуль. Основные понятия психосоматики

  • Введение в психосоматику. Гипотеза происхождения психосоматических заболеваний. Классификация психосоматических расстройств.
  • Понятие о внутренней картине здоровья. Иерархия потребностей и здоровье человека.
  • Понятие о внутренней картине болезни. Понятие симптома. Связь симптома и потребностей. Адаптация и адаптационные механизмы.
  • Роль больного. Когнитивное значение болезни. Типы отношения к болезни. Функция боли.
  • Психосоматика у детей.
  • Идея плацебо. Роль мозга в развитии психосоматических состояний.

2 модуль. Концепции происхождения психосоматических расстройств

  • Теории происхождения психосоматических симптомов. Естественно-научное направление. Общефизиологические теории. Теории Павлова, Кеннона, теория стресса Селье, теория релаксации Бенсона, метод Сытина.
  • Нейрофизиологические модели. Теория функциональных систем П.К. Анохина и К.В. Судакова. Кортико-висцеральная теория К.М. Быкова и И.Т. Курцина. Теория нарушения функциональной асимметрии мозга Н.И. Косенкова. Теория выученной беспомощности М. Селигмана.
  • Комплексные физиологические модели. Психоэкологическая модель. Психонейроиммунная модель. Стресс и стрессоустойчивость. Техники для работы с выученной беспомощностью и депрессивными реакциями и состояниями.
  • Психологическое направление. Характерологические концепции. Психоаналитические и психодинамические концепции.
  • Аффективные концепции. Алекситимия. Теории патологии раннего развития. Теории объектных отношений.
  • Телесно-центрированные концепции.
  • Системно-интегративное направление. Системно-социальные концепции. Г.Вайнер. Модель здоровья, болезни и болезненнего состояния. Биопсихосоциальная модель Икскюля – Везиака. Медицинская антропология В. Вейцзеккера.
  • Системно-динамическая концепция возникновения психосоматических заболеваний (Сидоров, Соловьев, Новикова). Онтогенетическая концепция структурного аттрактора болезни (В.А. Ананьев, И.Р. Пригожин).
  • Социопсихосоматика. Теория жизненных событий. Психосоматический симптом как результат ролевого конфликта. Я. Морено.
  • Когнитивные концепции. Когнитивная терапия А. Бека. Другие интегративные концепции болезни (Г. Шварц). Модель краткосрочной терапии С. Семенова. Акупунктурное программирование. Онтопсихология.
  • Общая теория систем Берталанфи. Психосоматический симптом как результат дисфункции семейных систем. Болезнь и межличностные отношения полов. Болезнь и семейная система.
  • Философско-религиозный подход к болезни. Западный религиозный подход к заболеванию. Православный подход к болезни. Восточный подход к целительству. Даосизм. Индуизм. Буддизм. Ислам. Иудаизм.
  • Целительство в шаманизме. Энергетические аспекты болезни. Почакровая теория болезни.

3 модуль. Диагностика и психотерапия психосоматических расстройств

  • Мультимодальная диагностика психосоматических заболеваний. Сбор анамнеза, исследование, наблюдение, стратегии работы, прогноз. Анализ и интерпретация результатов мультимодальной диагностики.
  • Связь симптома с его когнитивным значением. Локализация симптомов по Луизе Хей, Лиз Бурбо, Рудигеру Дальке, доктору Коновалову, В. Синельникову и др. Специфика психосоматической симптоматики в разных органах и системах и методы и техники её коррекции.
  • Общие вопросы терапии психосоматических пациентов. Внутренняя картина болезни. Сбор анамнеза. Ситуация развития заболевания и течения болезни. Проблема ответственности в психосоматике. Четыре типа взаимодействия пациента с болезнью. Выбор стратегии работы в зависимости от типа взаимодействия. Системная модель развития заболевания. Болезнь как симптом системы. Психотерапевтические подходы, применяемые в работе с психосоматикой. Техники для работы с психосоматическими заболеваниями.
  • Болезни органов дыхания. Сердечно-сосудистые заболевания. Желудочно-кишечные заболевания. Болезни внутренних органов. Гинекологические, урологические и андрологические заболевания.
  • Болезни эндокринной системы. Кожные заболевания. Аллергии. Болезни опорно-двигательной системы. Алгические расстройства. Мигрени. Стоматология. Болезни уха, горла, носа. Глазные болезни.
  • Болезни нервной системы. Болезни мозга. Депрессии. Страхи. Панические расстройства.
  • Проблема снижения иммунитета. Инфекционные заболевания. Вирусные заболевания.
  • Онкологические заболевания. Опухоли, новообразования.

Всего 390 ак. часов.

Завершается программа защитой итоговой дипломной работы.
Отзывы наших выпускников
Это самый глубокий и академичный курс по психосоматике из всех существующих. Он не просто расширил, а глубоко изменил мой взгляд на природу здоровья и болезни человека. (Анастасия, психолог-консультант)

Научная широта этого курса и его практическая часть позволили мне сразу включать в работу полученные знания и навыки, опираться на них и получать новые лучшие результаты. (Анастасия, детский нейропсихолог)

Интереснейший материал, который я помногу раз переслушиваю до сих пор, бесконечно расширил мой взгляд на природу человека и позволил мне по-новому взглянуть на своих клиентов в работе в клинике. (Анна, семейный и клинический психолог)

Я даже не представляла, как много полезной и важной информации я получу на этом курсе! Кажется, нет теории, не затронутой нами, не объясненной, не усвоенной и которую мы не могли бы применить при диагностике и работе со своими клиентами и самим собой. (Надежда, психолог-консультант)

Я изучала этот курс для самой себя, и он позволил мне понять, что происходит в моей семье, со мной, и многое сделать для здоровья своего и своих близких. (Ирина, инженер)

По окончании этого курса я, безусловно, чувствую себя увереннее в своей профессии, когда слышу в запросах своих клиентов психосоматические симптомы. Я знаю, как их исследовать, как строить работу, могу сделать верный прогноз развития заболевания при тех или иных условиях жизни клиента. (Ольга, психолог-психотерапевт)

Стоимость обучения
100 тыс. руб. при оплате сразу за весь курс
110 тыс. руб. при оплате двумя равными платежами (по 55 тыс. руб.)
120 тыс. руб. при оплате четырьмя равными платежами (по 30 тыс. руб.)
Записаться на программу
Оставьте ваши контакты. Мы сами перезвоним вам и расскажем все детали.
Хочу получать новости о проектах ВШПК
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Приходите к нам учиться!
Если у вас есть вопросы, то звоните или пишите Елене Мартыновой.
Телефон/WhatsApp: 8 (903) 566-01-56.

Другие учебные программы ВШПК