3. Вы не всегда должны предлагать домашнее задание!
Я люблю этот вопрос; он говорит о том, насколько мы хотим помочь нашим клиентам. Но в этом и заключается проблема! Я больше не предлагаю домашних заданий. Если клиенты просят о них, я предлагаю им подумать о том, почему они их хотят. Часто это даёт ценную информацию. Возможно, клиент разочарован темпом терапии или чувствует отчаянную потребность добиться прогресса, что бы это ни значило для него. Или, может быть, он пытается быть "хорошим клиентом" в глазах своего терапевта.
Я стараюсь быть любопытной, когда я со своей стороны чувствую желание дать домашнее задание. Это происходит по какой-то из вышеперечисленных причин? Кажется ли мне, что клиенту следовало бы двигаться быстрее?
В то время как одна часть терапевта или клиента может хотеть домашнее задание, есть, вероятно, другая часть, которая этого не делает. Наши внутренние системы содержат много полярностей — частей, которые хотят измениться, и частей, которые боятся изменений. Изменение редко происходит без последствий, и не все они желательны.
Поэтому, если клиент попросит, я могу предложить домашнее задание, но я сделаю это легко, давая понять, что выполнение домашнего задания является необязательным, и я его не требую. Как часть домашнего задания, я обычно прошу клиента заметить, как он себя чувствует, если срабатывает определенная внутренняя часть, и какой ощущает импульс. Если клиент просит домашнее задание, а затем не делает его, мы можем вместе поисследовать то, отчего это могло произойти.
Я вижу свою миссию в том, чтобы помочь клиентам познакомиться, оценить и проявить сострадание ко всем их частям, как нетерпеливым, так и медлительным, осторожным. Как говорят в подходе Внутренних Семейных Систем (Internal Family Systems, IFS), "мы приветствуем все части".
Tish Miller, LCSW
Washington, DC