5. Попросите клиента вести дневник настроения
Если бы Сандра была моей клиенткой, я бы постаралась выразить признание её амбивалентности и помочь разобраться в ней. В частности, что ей не нравится в "идее лекарств"? Откуда взялась эта идея? Что бы это значило для нее, если бы она принимала антидепрессанты? У нее есть родственники, которые принимали лекарства? Есть ли в ней какая-то часть, которой нравится идея лекарств? Это все вопросы, которые я бы задала.
Я бы также провела небольшую лекцию о том, как работают антидепрессанты, в случае, если она не знает. Я бы сказала ей, что иногда может потребоваться несколько недель, чтобы узнать, эффективен ли препарат, и что нерегулярное использование может вызвать побочные эффекты, которые она не испытывала бы, если бы принимала лекарства регулярно. Я бы также попросила Сандру подписать соглашение, чтобы я могла сотрудничать с ее психиатром.
Я часто сравниваю прием антидепрессантов с моим первым опытом ношения очков. Мое зрение было достаточно хорошим; я не врезалась в стены, людей или машины, но я понятия не имела о том, насколько оно может быть лучше, и об "издержках" ослабленного зрения, таких как напряжение в глазах и головные боли. Я рассказываю клиентам, что после небольшого некомфортного периода адаптации к очкам я была поражена тем, насколько острым и ясным стало мое зрение. В этом было тонкое, но глубокое различие.
Наконец, чтобы повысить осведомленность Сандры о том, как медикаменты могут ей помочь, и чтобы помочь ей принять обоснованное решение, я могла бы предложить ей ежедневно вести дневник настроения. Поскольку часто те, кто рядом с нами, лучше судят о нашем настроении, я бы также предложила ей подумать, как бы она могла получать обратную связь от кого-то из близких ей людей.
В конце концов, я считаю, что это выбор клиентов — принимать лекарства или нет. Моя роль заключается в том, чтобы помочь им получить доступ к тем частям себя, которые им понадобятся для принятия обоснованного итогового решения.
Tish Miller, LCSW
Washington, DC
Источник