5. Найдите выход эмоциям
Одна из лучших вещей в дистанционной терапии заключается в том, что я могу воочию увидеть, каково это для Марсии, матери-одиночки с двумя детьми. Даже если бы я думала, что из наших сеансов у меня сложилось четкое представление о том, каково это - воспитывать их, то наблюдая за ней в действии, я могу увидеть реальную картину, которую я не получила бы иначе.
Во-первых, я бы признала, что у неё на самом деле хлопот невпроворот. Затем я бы сказала, что мы с ней в этом деле вместе, и мы в полной мере используем возможности, которые даёт нам дистанционная терапия. Признавая, как трудно Марсии найти время, чтобы побыть наедине с собой, я бы помогла ей смириться с тем, что избежать прерываний в работе не получится. Но, предвидя, что они произойдут, мы можем сделать наши сеансы еще более продуктивными. Я бы работала с ней через это, говоря что-то вроде: "Не напрягайтесь, когда нас прерывают. На самом деле, мы хотим, чтобы дети нас перебивали. Таким образом, мы можем разыграть разные сценарии, чтобы помочь вам установить границы."
Я бы продолжила: "Давайте попробуем по-новому реагировать на них, сохраняя при этом спокойствие. И если понадобится, до того как наша сессия закончится, я попрошу вас закрыть дверь в вашу комнату, чтобы вы могли высказать всё, что хотели сказать, но не успели."
Это то, что помогало мне справляться с воспитанием детей. В особенно трудные моменты я могла сохранять равновесие, если знала, что позже у меня будет возможность позвонить близкому другу и покричать о том, что я чувствовала. Чтобы сохранять здравомыслие, нам всем нужна отдушина.
Конечно, также важно, чтобы родители говорили своим детям, чего им ждать, когда родители просят, чтобы их не прерывали. Я бы посоветовала Марсии сказать своим детям что-нибудь вроде: "Когда мама говорит, что ей нужно побыть одной, я не собираюсь отвечать на ваши вопросы. Или "Когда вы просите меня о чем-то, пока я разговариваю по телефону, я буду отвечать "Нет", если только это не чрезвычайная ситуация." Или она могла бы дать им таймер, установить его на время сеанса и сказать, что они смогут поговорить после звонка. Я бы попросил ее объяснить, что нам всем нужно время для себя: "Это мамино время, и у тебя есть свое время."
Если Марсия не привыкла проводить время с собой, потому что она не устанавливает границ или ее дети не осознают их важность, я бы поработала над этим вместе с ней. Даже если она поставит перед собой небольшую цель по установлению границ, например, обеспечить себе одну минуту одиночества, это время в конечном счете будет увеличиваться по мере того, как она будет чувствовать себя комфортней, устанавливая границы. Если Марсия будет беспокоиться, что это не лучший способ обращаться с её детьми, я бы подчеркнула, что есть разница между агрессивностью и настойчивостью.
Я бы закончила наш сеанс так: "Марсия, в первый раз, когда вы будете устанавливать границы, возможно, вы получите лишь минуту свободного времени, но я обещаю вам, что это время будет расти. А теперь давайте закроем дверь и покричим!"
Susan Cohen, LICSW, LMFT, ACSW
Bellevue, WA
Источник