ВШПК
Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Психосоматика. Теория и практика

Очная программа профессиональной переподготовки с выдачей диплома
370 ак. ч., длительность - 15 месяцев
ИДЁТ НАБОР ГРУППЫ
Идёт набор группы
15 месяцев
100000-120000 руб
Диплом о профессиональной переподготовке
Курс профессиональной переподготовки на 370 часов «Психосоматика» с выдачей диплома установленного образца с правом ведения новой профессиональной деятельности.
Стоимость обучения
100 тыс руб при оплате сразу за весь курс
110 тыс руб при оплате двумя равными платежами (по 55 тыс руб)
120 тыс руб при оплате по семинарам (10000 руб за семинар)
Идёт набор группы
Лекционные занятия проходят онлайн в Zoom, по вторникам с 19 до 21 три раза в месяц.

Практические занятия проходят очно по воскресеньям один раз в месяц в нашем офисе по адресу Москва, ул. Ткацкая, дом 46.

Мы также создаем рабочий чат в WhatsApp, где можно задавать вопросы, обмениваться информацией и где всегда напомнят о следующем занятии.

Длительность обучения 15 месяцев (делаем перерыв два месяца в летние каникулы).
Программу ведут
Психологи-консультанты, психологи-психотерапевты, эксперты в области работы с психосоматикой:

Елена Мартынова, к.псх.н, автор более 50 публикаций, книг и статей, психолог-эксперт телеканала ТВЦ, директор Высшей Школы психологического консультирования.

Ольга Коновалова, семейный психолог-консультант, экзистенциальный психотерапевт.
  • Психолог-консультант, кандидат психологических наук, доцент, старший тренер, директор ВШПК
  • Психолог-консультант, семейный психотерапевт, старший тренер ВШПК
Почему люди болеют?
Этот вопрос не раз и не два задавал себе каждый человек. Врачи, психологи, психотерапевты, философы, социологи, священнослужители пытаются ответить на этот вопрос на протяжении веков. Многие из них обнаруживают ту или иную причинно-следственную связь: с эмоциями и стрессом, с развитием и воспитанием, семейной системой и детско-родительскими отношениями, с социальными и экологическими факторами, с нарушениями заповедей и процессом течения энергии в теле… Термину «психосоматика», введенному в 1818 году, уже двести лет. Однако до сих нет единого ответа на этот вопрос – Почему же мы болеем?

НО его и не может быть, потому что чем больше мы узнаем о человеке, тем более сложными нам представляются все процессы, которые происходят в нашем теле, которые отзываются на течение нашей жизни и отражаются на нашем здоровье.

Знания по психосоматике, безусловно, будут полезны каждому человеку: взрослый станет лучше понимать своего ребенка, самого себя, своего супруга, своих пожилых родителей, многих людей вокруг себя.

Психолог и педагог поймет, какую проблему надо разрешить в первую очередь, чтобы болезнь отступила, на что следует опираться, чтобы увеличить ресурсы для борьбы с заболеванием. Врач увидит, как быстрее и лучше помочь болеющему. Руководитель сможет беречь от излишних стрессов себя и своих сотрудников.
Самое главное в нашем курсе
Это получение целостного взгляда на человека, на взаимосвязь его психического, физического и духовного; это понимание, что здоровье не определяется линейной причинно-следственной связью, например, ангина из-за невыраженного гнева, а болезни желудочно-кишечного тракта из-за неумения переваривать жизненные события; это исследование не только психосоматического, но и соматопсихического влияния; это взгляд на человека из психобиосоциальной модели здоровья и болезни, системно-интегративный подход к диагностике, осознание философии целительства.
Наша программа для вас, если вы
Практикующий психолог-консультант, психотерапевт, которого не устраивает упрощенный взгляд на здоровье и болезни человека;
Врач, который понимает сложность организма человека и степень влияния на него психики и социального окружения;
Реабилитолог, работающий с восстановлением физических и психических ресурсов человека;
Педагог, занимающийся обучением и психокоррекцией детей, в том числе и с особенностями развития;
Родитель, осознающий свою ответственность за развитие и здоровье ребенка;
Взрослый человек, который заботится о здоровье и благополучии своих близких и себя самого.

Наш образовательный курс профессиональной переподготовки «Психосоматика» абсолютно уникален по своему содержанию. Разработанная нами авторская классификация теорий происхождения психосоматических симптомов включает в себя естественно-научное, психологическое, системно-интегративное и философско-религиозное направления и охватывает практически все теории, существующие на сегодняшний день. Мы опираемся на самые современные научные теории, в том числе теорию пластичности мозга. Содержание и их анализ вы узнаете на лекционной части нашего курса. Практическая часть курса содержит самый широкий набор методов, техник и упражнений, направленных на исследование симптоматики и болезней, особенностей характера и личности и их связи с состоянием здоровья, влияния семейной системы на здоровье членов семьи, феномен плацебо и почему он работает, и многое-многое другое.
После освоения программы вы будете иметь
Глубокий академический интегративный взгляд на здоровье и болезни человека;
Большой набор практических навыков, психотехник и упражнений для работы с соматическими симптомами.
Вы будете знать
Теоретические и методологические основы возникновения психосоматических заболеваний;
Основные понятия теорий возникновения психосоматических симптомов;
Основные принципы и идеи психологии здоровья и психологии болезни;
Особенности роли больного;
Особенности восприятия болезни и здоровья личностями с разным уровнем развития адаптационных механизмов;
Основные признаки психосоматических расстройств у детей;
Инструментарий для мультимодальной диагностики психосоматических заболеваний.
Вы будете уметь
В процессе индивидуального консультирования исследовать причины и условия возникновения психосоматических симптомов;
Проводить мультимодальную диагностику психосоматических расстройств;
Понимать и корректировать психологические механизмы, лежащие в основе разнообразных психосоматических проблем;
Выстраивать стратегию работы с психосоматическим симптомом в интегративном подходе с учетом различных факторов и условий;
Помогать себе и своим близким в построении здоровой и благополучной жизни.
Содержание программы
1. Введение в психосоматику. Гипотеза происхождения психосоматических симптомов. Классификация психосоматических заболеваний. Понятие симптома. Связь симптома и потребности. Адаптация и адаптационные механизмы. Иерархия потребностей и здоровье человека.

2. Понятие о внутренней картине здоровья. Здоровье как интегральная характеристика. Понятие о внутренней картине болезни. Функция боли. Роль больного: права и обязанности. Типы отношения к болезни.

3. Психосоматика у детей. Роль симптома в детско-родительских отношениях. Работа с детскими психосоматическими реакциями и состояниями. Роль эмоционального отношения матери в возникновении психосоматических реакций. Теория привязанности.

4. Теория нейропластичности мозга. Идея плацебо. Роль мозга в развитии психосоматических состояний. Техники и упражнения для развития нейропластичности.

5. Теории происхождения психосоматических симптомов. Естественнонаучное направление. Общефизиологические теории. Теории Павлова, Кеннона, теория стресса Селье, теория релаксации Бенсона, метод Сытина. Нейрофизиологические модели. Теория Косенкова, теория выученной беспомощности Селигмана, комплексные физиологические модели. Техники для работы с выученной беспомощностью и депрессивными реакциями и состояниями.

6. Психологическое направление. Характерологические концепции. Психоаналитические и психодинамические концепции. Телесно-центрированные концепции. Болезнь и характер. Пять травм по Лиз Бурбо. Характерологические и гендерные аспекты заболеваний.

7. Психологическое направление. Эго-психология, патология раннего развития, теории объектных отношений, алекситимия. Развитие теплоты и чуткости в отношениях с ребенком. Профилактика алекситимии и химических зависимостей.

8. Системно-интегративное направление. Системно-социальные концепции. Медицинская антропология Вейцзеккера. Сидоров, Соловьев, Новикова. Пригожин, Ананьев, Морено. Когнитивные концепции. Социопсихосоматика Хинкле. Икскюль-Везиак, Винер, Семенов. Экзистенциальные аспекты болезни. Жизнь и смерть.

9. Психосоматический симптом как результат дисфункции семейных систем (Берталанфи). Болезнь и межличностные отношения полов. Болезнь и семейная система.

10. Религиозно-философское направление. Западный и восточные религиозные подходы к заболеванию. Целительство в шаманизме. Энергетические аспекты болезни. Почакровая теория болезни.

11. Мультимодальная диагностика психосоматических заболеваний. Сбор анамнеза, исследование, наблюдение, стратегии работы, прогноз.

12. Частная психосоматика. Психотерапия психосоматических симптомов. Техники для работы с психосоматикой. Защита аттестационной работы.
Отзывы наших выпускников
Это самый глубокий и академичный курс по психосоматике из всех существующих. Он не просто расширил, а глубоко изменил мой взгляд на природу здоровья и болезни человека. (Анастасия, психолог-консультант)

Научная широта этого курса и его практическая часть позволили мне сразу включать в работу полученные знания и навыки, опираться на них и получать новые лучшие результаты. (Анастасия, детский нейропсихолог)

Интереснейший материал, который я помногу раз переслушиваю до сих пор, бесконечно расширил мой взгляд на природу человека и позволил мне по-новому взглянуть на своих клиентов в работе в клинике. (Анна, семейный и клинический психолог)

Я даже не представляла, как много полезной и важной информации я получу на этом курсе! Кажется, нет теории, не затронутой нами, не объясненной, не усвоенной и которую мы не могли бы применить при диагностике и работе со своими клиентами и самим собой. (Надежда, психолог-консультант)

Я изучала этот курс для самой себя, и он позволил мне понять, что происходит в моей семье, со мной, и многое сделать для здоровья своего и своих близких. (Ирина, инженер)

По окончании этого курса я, безусловно, чувствую себя увереннее в своей профессии, когда слышу в запросах своих клиентов психосоматические симптомы. Я знаю, как их исследовать, как строить работу, могу сделать верный прогноз развития заболевания при тех или иных условиях жизни клиента. (Ольга, психолог-психотерапевт)

Стоимость обучения
100 тыс руб при оплате сразу за весь курс
110 тыс руб при оплате двумя равными платежами (по 55 тыс руб)
120 тыс руб при оплате по семинарам (10000 руб за семинар)
Записаться на программу
Оставьте ваши контакты. Мы сами перезвоним вам и расскажем все детали.
Хочу получать новости о проектах ВШПК
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Приходите к нам учиться!
Если у вас есть вопросы, то звоните или пишите Елене Мартыновой.
Телефон/WhatsApp: 8 (903) 566-01-56.

Другие учебные программы ВШПК