ВШПК
Начало 4 Апреля 2020

Психосоматика. Теория и практика

Программа профессиональной переподготовки
Начало
4 апреля 2020
15 месяцев
90000-96000 руб
Диплом
Программа профессиональной переподготовки для психологов, педагогов, врачей, социальных работников, воспитателей, менеджеров по персоналу и всех желающих повысить свою компетентность и приобрести практические навыки в области психосоматики.
Образовательный курс профессиональной переподготовки «Психосоматика» абсолютно уникален по своему содержанию. Разработанная нами авторская классификация теорий происхождения психосоматических симптомов включает в себя физиологические, психологические, системно-интегративные и философско-религиозные теории и охватывает практически все теории, существующие на сегодняшний день. Мы опираемся на современные научные теории, в том числе теорию пластичности мозга. Содержание и их анализ вы узнаете на лекционной части нашего курса. Практическая часть курса содержит широкий набор методов, техник и упражнений, направленных на исследование симптоматики и болезней, особенностей характера и личности и их связи с состоянием здоровья, влияния семейной системы на здоровье членов семьи, феномен плацебо и почему он работает, и многое-многое другое.

Эта программа именно для вас:

• если вы давно интересуетесь проблемами сохранения здоровья и психологическими причинами болезней;
• если вам нужны новые знания и практические навыки для своевременной психологической помощи людям;
• если вы хотите видеть и понимать причины ухудшения здоровья;
• если вы хотите работать с психосоматическими запросами психологическими методами;
• если вы придерживаетесь холистического (целостного) подхода к человеку;
• если вам нужны новые знания для работы с детьми и их родителями;
• если вы хотите сменить род деятельности на психологическое консультирование.
Содержание программы:

Занятия состоят из интерактивных лекций, практических упражнений, отработки навыков работы с симптомами, терапевтических сессий с последующим разбором и анализом.

1. Введение в психосоматику. Гипотеза происхождения психосоматических симптомов. Классификация психосоматических заболеваний. Понятие симптома. Связь симптома и потребности. Адаптация и адаптационные механизмы. Иерархия потребностей и здоровье человека.
2. Понятие о внутренней картине здоровья. Здоровье как интегральная характеристика. Понятие о внутренней картине болезни. Функция боли. Роль больного: права и обязанности. Типы отношения к болезни.
3. Психосоматика у детей. Роль симптома в детско-родительских отношениях. Работа с детскими психосоматическими реакциями и состояниями. Роль эмоционального отношения матери в возникновении психосоматических реакций. Теория привязанности.
4. Теория нейропластичности мозга. Идея плацебо. Роль мозга в развитии психосоматических состояний. Техники и упражнения для развития нейропластичности.
5. Теории происхождения психосоматических симптомов. Естественнонаучное направление. Общефизиологические теории. Теории Павлова, Кеннона, теория стресса Селье, теория релаксации Бенсона, метод Сытина. Нейрофизиологические модели. Теория Косенкова, теория выученной беспомощности Селигмана, комплексные физиологические модели. Техники для работы с выученной беспомощностью и депрессивными реакциями и состояниями.
6. Психологическое направление. Характерологические концепции. Психоаналитические и психодинамические концепции. Телесно-центрированные концепции. Болезнь и характер. Пять травм по Лиз Бурбо. Характерологические и гендерные аспекты заболеваний.
7. Психологическое направление. Эго-психология, патология раннего развития, теории объектных отношений, алекситимия. Развитие теплоты и чуткости в отношениях с ребенком. Профилактика алекситимии и химических зависимостей.
8. Системно-интегративное направление. Системно-социальные концепции. Медицинская антропология Вейцзеккера. Сидоров, Соловьев, Новикова. Пригожин, Ананьев, Морено. Когнитивные концепции. Социопсихосоматика Хинкле. Икскюль-Везиак, Винер, Семенов. Экзистенциальные аспекты болезни. Жизнь и смерть.
9. Психосоматический симптом как результат дисфункции семейных систем (Берталанфи). Болезнь и межличностные отношения полов. Болезнь и семейная система.
10. Религиозно-философское направление. Западный и восточные религиозные подходы к заболеванию. Энергетические аспекты болезни. Почакровая теория болезни.
11. Мультимодальная диагностика психосоматических заболеваний. Сбор анамнеза, исследование, наблюдение, стратегии работы, прогноз.
12. Частная психосоматика. Психотерапия психосоматических симптомов. Техники для работы с психосоматикой. Сдача практического экзамена.
13. Защита аттестационной работы.


Что вы получите:

После освоения программы вы будете знать:
• Теоретические и методологические основы возникновения психосоматических заболеваний;
• Основные понятия теорий возникновения психосоматических симптомов;
• Основные принципы и идеи психологии здоровья и психологии болезни;
• Особенности роли больного;
• Особенности восприятия болезни и здоровья личностями с разным уровнем развития адаптационных механизмов;
• Основные признаки психосоматических расстройств у детей;
• Инструментарий для мультимодальной диагностики психосоматических заболеваний.


Вы будете уметь:
• В процессе индивидуального консультирования исследовать причины и условия возникновения психосоматических симптомов;
• Проводить мультимодальную диагностику психосоматических расстройств;
• Понимать и по возможности корректировать психологические механизмы, лежащие в основе разнообразных психосоматических проблем.


Срок обучения:
15 месяцев (с перерывом на летние каникулы).

Объём программы:
370 часов (из них 200 очных).

Форма обучения: очно-заочная.

Режим занятий: 12 двухдневных семинаров (суббота и воскресенье) раз в 5 недель и защита аттестационной работы.

Стоимость:

- 90.000
руб. при единовременой оплате.
- 92.000 руб. при оплоате двумя платежами (46.000 + 46.000 руб).
- 96.000 руб. при оплате по семинарам (8000 за семинар).


Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке по программе «Психосоматика» с правом ведения деятельности в сфере психологического консультирования.
Ведущие
Курс ведут психологи, профессионалы в работе с психосоматическими симптомами, психологи-консультанты более чем с двадцатилетним стажем.
Елена Мартынова
Психолог-консультант, кандидат психологических наук, доцент, старший тренер, директор ВШПК
Ольга Коновалова
Психолог-консультант, семейный психотерапевт, старший тренер ВШПК
Записаться на программу
Оставьте ваши контакты. Мы сами перезвоним вам и расскажем все детали.
Хочу получать новости о проектах ВШПК
Вопросы?
Задайте их нам по телефону:
8 (926) 179-52-66

Другие учебные программы ВШПК