Супервизорская группа 

В процессе обучения психологическому консультированию целесообразно использовать дидактическую модель супервизии. Один из вариантов её организации представляет собой регулярные встречи небольшой группы студентов под руководством опытного консультанта. Дидактическая супервизия может продолжаться от полугода до двух - трех лет, при встречах 1 раз в 1 - 4 недели.

Учащиеся при этом объединяются в малые группы от 3 до 5 человек. Каждый участник по очереди показывает свою работу с другим участником. Чередование происходит по принципу "карусели" — тот, кто был терапевтом, в следующей работе становится клиентом. Таким образом, круг клиентов всегда замыкается. Как правило, учащиеся проводят сокращенные сессии — от 20 до 30 минут.

Материал, который выносят на обсуждение, всегда имеет личный характер, реален и, как правило, актуален для клиента. После сбора обратных связей полчаса отводится на супервизию. Консультант - супервизор может использовать в своей работе близкие ему модели. Как правило, такое обучение лучше всего начинать, ориентируясь на модель развития. По мере вырабатывания навыков и личностного роста студентов целесообразно усложнять супервизию включением в нее опоры на теоретический материал, исследования версий, построения психологических гипотез. Супервизирующему консультанту необходимо помнить, что дидактическая супервизия обязательно должна выполнять свои основные функции: образовательную, поддерживающую, направляющую.



Важной и непростой задачей для обучающего супервизора является выработка баланса профессиональной поддержки и критики. Слишком много поддержки может привести к излишней самонадеянности обучающегося, а избыток критики рискует увеличить тревогу, снизить уверенность в себе и даже отвратить студента от выбранной профессиональной деятельности.

Второй аспект дидактической супервизии состоит в том, что клиентский материал имеет реальный и актуальный характер. Поэтому не менее важная задача консультанта - супервизора заключается еще и в реализации своей терапевтической роли — оказании необходимой помощи и поддержки и клиенту тоже, особенно если по тем или иным причинам это не удалось терапевту. Таким образом, дидактическая супервизорская сессия выполняет несколько задач:
1. обучение умениям и навыкам психологического консультирования;
2. профессиональная критика и поддержка терапевта;
3. представление теоретических знаний, их усвоение и ассимиляция в персональную теорию консультирования;
4. терапевтическая поддержка клиента;
5. при необходимости выбор стратегий, техник, направлений терапевтической работы.


Опыт организации подобных групп показывает, что дидактическая супервизия способствует как становлению профессиональной самоидентичности начинающих консультантов, так и ускоряет их психотерапевтическую проработку — личностный рост, осознанность, становление ценностей и смыслов, эмоциональную стабильность, толерантность к неопределенности и т.д.



Встречи могут проходить в дневное и в вечернее время(согласовывается с группой).


Вы получите возможность обучаться 4-5 часов по цене 1 часа терапии с опытным психологом, психотерапевтом, супервизором Мартыновой Еленой Владимировной. Цена 2500р


Контакты и место проведения:  г. Москва, м.Партизанская, ул. Ткацкая д.46, офис 9 «Высшая Школа психологического консультирования»

Супервизор Мартынова Елена Владимировна
Кандидат психологических наук, доцент, психолог консультант, психотерапевт в интегративном подходе.

По всем вопросам обращаться:

Станислав Рыжов - 8(926) 561 61 09

Зарина Борисова -8(926) 529 62 70

или на почту vshpk-info@yandex.ru

Бронируйте себе места в группе заранее!

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика