ОСНОВЫ СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА Б. ХЕЛЛИНГЕРА (Обучение расстановкам)

Кому курс будет полезен:

Специалистам в области семейного консультирования, психологам, расстановщикам. Также программа рассчитана на лиц, имеющих средне-профессиональное и высшее образование , желающих приобрести знания и умения для работы с семьей в системно-феноменологическом подходе.

Чем будет полезен/чему можно научиться

- теории системно-феноменологического подхода;
- особенностям работы в индивидуальном взаимодействии с клиентом и работе с группой;
- понимания специфики работы с разными запросами в индивидуальной и групповой работе.
Срок обучения: один год.
Формат обучения: семинары один раз по 2 дня
(суббота и воскресенье) каждые полтора – два месяца. По окончании курса
выдаётся диплом о профессиональной переподготовке.

Стоимость: один семинар (два дня) 6000 рублей.

Дата открытия курса: 14-15 февраля 2015г

 Цель программы: повышение профессиональной квалификации
специалистов в области семейного консультирования в рамках знакомства с
основами системно-феноменологического подхода.


Задачи программы.

Изучить:
- теоретические основы системно-феноменологического подхода;

- основные понятия, используемые в системно-феноменологическом подходе;
- основные системные динамики и переплетения;
- базовые образы и порядки, возникающие во время работы с клиентом;
- особенности работы в индивидуальном взаимодействии с клиентом и работе с
группой;
- порядки любви и порядки помощи при работе с клиентом.

Получить практические
навыки:
- этапов работы с использованием системно-феноменологического подхода;
- выбора системы и участников для работы над запросом;
- владения основной терминологией, используемой в
системно-феноменологическом подходе;
- понимания специфики работы с разными запросами в индивидуальной и
групповой работе;
- взаимодействия с группой и ее отдельными участниками.

Продолжительность обучения: 300 часов.
Аудиторные часы подразделяются на:
- Семинарские занятия;
- Проведение промежуточных зачетов и
итоговой аттестации в виде квалификационного экзамена.

Программа курса

Раздел 1. Теоретическая основа системно-феноменологического подхода Б. Хеллингера

Тема 1. История системной семейной терапии.

Системно-феноменологический подход Б. Хеллингера. Морфогенетические поля социальных систем.

Тема 2. Основные понятия, используемые в теории систем.

Основные понятия: невидимые связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы. Правила возникновения связи. Виды связей в социальных системах. Свойства связей. Законы возникновения систем. Виды социальных систем.

Тема 3. Чувства.

Замещающее восприятие. Виды чувств. Способы обращения с чувствами. Механизмы перенимания чувств. Условия необходимые для отношений. Позитивное и негативное в отношениях.

Тема 4. Работа с запросом.

Правила проведения интервью. Техника сбора информации. Виды работы с запросом.

Тема 5. Принципы работы с внутренними образами.

Внутренний образ. Принципы работы с внутренним образом. Действие образа системы на клиента. Системная энергия.

Тема 6. Понятие совести.

Вина и невиновность в отношениях. Виды совести. Особенности воздействия совести на человека, на членов семьи, в зависимости от их иерархического уровня. Границы совести. Динамика исключения.

Тема 7. Основные системные динамики.

Причины возникновения системной динамики. Основные интервенции в процессе работы. Разрешающие фразы. Ритуалы и их использование в работе. Основные теории массовой и популярной культуры. Постмодернизм — парадигма современной культуры. Взаимодействие элитарного и массового.

Тема 8. Разрешающий образ.

Образ решение. Клиент и разрешающий образ. Способы принятия клиентом разрешающего образа. Действие разрешающего образа. Заключительные комментарии.

Раздел 2. Частные вопросы и работа с ними в системно-феноменологическом подходе.

Тема 1. Детско-родительские отношения.

Понятие лояльности. Магическое мышление. Порядки, действующие в семье между родителями и детьми. Хорошие места для детей и родителей. Принятие жизни и принятие родителей. Влияние на жизнь ребенка обстоятельств его рождения. Родительские поручения. Восстановление прерванного движения любви.

Тема 2. Отношения в родовой системе.

Принадлежность к родовой системе. Иерархия систем в роду. Опыт предков, его значение для нас. Традиции как сложившиеся образы отношений. Конфликты между родовой и личной совестью. Динамики переплетения, роковые связи, идентификация. Тяжелые судьбы в роду.

Тема 3. Отношения между мужчиной и женщиной.

Порядки, действующие на уровне пары. Процессы, связанные с взрослением в семье. Мамины и папины дети. Темы в парных отношениях. Предыдущие партнеры Завершенные и незавершенные отношения.

Тема 4. Умершие и их влияние на отношения внутри семьи.

Боль утраты и работа с горем. Ритуалы прощания. Мир живых и мир мертвых. Использование разрешающих фраз. Ранняя смерть, несчастные случаи, суициды, аборты. Динамика вины перед умершими.

Тема 5. Тяжелые заболевания и их переживание семьей.

Работа с неличными элементами. Тяжелые и смертельные заболевания. Инвалидность в семье и ее влияние на отношения и других членов семьи. Изменение порядка в случае тяжелых заболеваний.


Квитанция на оплату семинаров: /Izveschenie.doc/  


По вопросам участия обращаться по тел: 8 926 380 33 46

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика