ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНТЕГРАТИВНОМУ ПОДХОДУ

В ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ


Продолжается набор в  группу по интегративному подходу в психотерапии и психологическом консультировании.

Тренера:
Елена Мартынова
Ольга Коновалова
Александра Елисеева
Станислав Рыжов

Обучающая программа по интегративному подходу в психотерапии и психологическом консультировании состоит из 15 двухдневных семинаров, объединенных в две ступени. 

Психологическое консультирование - это не только умение задавать вопросы и вести диалог, поддерживать клиента и устанавливать близкие отношения, быть эмпатийным и конгруэнтным. Консультирование начинает реально помогать тогда, когда у консультанта есть четкое понимание на теоретическом уровне, что происходит с его клиентом, почему это происходит и что с этим делать. Такую возможность консультанту дает наличие у него осознанной персональной теории консультирования. Интегративный подход в консультировании не просто объединяет в себе теоретические идеи экзистенциальной психотерапии, гештальт-подхода, системного семейного подхода и процессуальной терапии. Он соединяет и интегрирует в единое целое те теоретические постулаты, которые наиболее соответствуют личности самого психолога-консультанта. Знакомство с различными теоретическими направлениями современной психотерапии, теориями личности, методологией, методами и техниками позволит участникам обучающей программы выстроить собственную персональную теорию консультирования, опора на которую позволяет психологам быть эффективными консультантами. Исходя из понимания тех процессов, которые происходят в клиенте, консультант обучается творчески, опираясь на собственную интуицию, строить клиент-терапевтические отношения, вести диалог, поддерживать клиента или осуществлять интервенции.

Важнейшей частью подготовки психологов-консультантов является их погружение в собственную личность, знакомство со своими сильными и слабыми сторонами, исследование своего Я, своих отношений с людьми и миром. Такое осознание себя становится залогом успешной работы психолога, освобождает его от профессиональных ошибок, предупреждает эмоциональное выгорание.



ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

включает в себя пять двухдневных семинаров, на которых участники знакомятся с групповыми правилами и основными феноменами клиент-терапевтических отношений, учатся осознавать и понимать себя, быть внимательными к другим и к миру.

1 и 2 семинары ("Я") посвящены исследованию собственного Я участников группы. Участники учатся рефлексировать, дифференцировать мысли, чувства, ощущения, давать обратную связь.

3 и 4 семинары ("Я и другие") посвящены исследованию процесса построения отношений участников группы с другими людьми в зависимости от пола, статуса, социальных ролей, возраста и т.п., исследованию умения вступать в отношения, строить близкие отношения, выходить из отношений.

5 семинар ("Я и мир")
посвящен изучению отношений человека с миром, его экзистенциальной позиции, жизненных принципов и установок.

Первый семинар первой ступени 30-31 марта с 10.00 до 18.00.


ВТОРАЯ СТУПЕНЬ

 состоит из 10 двухдневных семинаров, каждый из которых охватывает определенную сферу человеческих проблем. На семинарах участники исследуют собственное понимание проблемы, свои личные особенности, изучают теоретические основы проблематики, учатся практически работать с подобными сложностями.

1 семинар (Полярности) посвящен изучению теории полярностей, собственных противоположностей — своего мужского и женского, умного и глупого, самостоятельного и инфантильного и т.п., а также исследованию конфликтов между полярностями, их борьбы и взаимодействия.

2 семинар (Экзистенциальный) исследует ценностную сферу участников группы, помогает определить ценностную иерархию, осознать существующие и декларируемые ценности, дифференцировать ценности и потребности.

3 семинар (Зависимости) знакомит участников с типами зависимого поведения, с теорией Опустошенного Я, причинами и способами работы с зависимостями.

4 семинар (Психосоматика)
освещает основную теорию возникновения психосоматического симптома, исследует понимание участниками феномена болезни, обучает работать с симптомами, понимать и выстраивать стратегию работы с психосоматикой.

5 семинар (Семья) посвящен знакомству с теорией семьи и супружеских отношений, исследованию собственной семейной системы, ее характеристик, особенностей, своего места в ней, своих ролей, правил и т.п.

6 семинар (Секс) поможет участникам исследовать собственную сексуальную сферу, свои убеждения и установки, свой опыт и переживания, свои ценностные убеждения и сексуальные потребности.

7 семинар (Креативность) исследует понимание участниками креативности, наличие блоков креативности, возможность снимать их, развивает интуицию и творческие способности, развивает смелость экспериментировать.

8 семинар (Дело жизни) знакомит участников с понятием Дело жизни и его отличием от профессии, помогает понять и почувствовать энергию своего Дела, исследовать собственные возможности для его реализации.

9 семинар (Переносы) помогает участникам увидеть многообразие проекционных механизмов и количество переносных отношений в нашей жизни, осознать их влияние на наши отношения и возможности изменить их, исследовать собственные проекции на мир и разрушить свои иллюзии.

10 семинар (Альтернативные методы работы консультанта) знакомит участников с процессуальными, телесно-ориентированными, аналитическими методами работы в консультировании.

Первый семинар второй ступени 13-14 октября с 10.00 до 18.00.

Уникальность данной обучающей программы обеспечена, во-первых, её интегративной теоретической основой, включающей в себя как психотерапевтические направления, так и теорию консультирования как процесса построения особых отношений между консультантом и клиентом. Во-вторых, охватом разнообразных сфер человеческой проблематики, исследование которых поможет участникам осознать собственные проблемы, проработать их в безопасном групповом пространстве, понять психологические механизмы, лежащие в их основе и научиться работать с подобной проблематикой. В-третьих, глубиной погружения участников в процесс построения клиент-терапевтических отношений как групповых, так и индивидуальных.



Семинары проходят с периодичностью один раз в два-два с половиной месяца, т.к именно этот срок является оптимальным для ассимиляции как теоретических и практических знаний, полученных на группе, так и того терапевтического опыта, через который проходят участники группы. Продолжительность обучения три года.


Третья образовательная ступень по интегративной психотерапии и консультированию.

ПРОГРАММА

 


Программа посвящена рассмотрению особенностей групповой работы, исследованию собственных индивидуальных особенностей в качестве группового терапевта, обучению навыкам ведения различных психотерапевтических, консультативных и тренинговых групп. Семинары состоят из теории и практики групповой консультативной работы: знакомство с теоретическими сведениями, их обсуждение, практические упражнения в малых и в большой группе, ведение группы индивидуально и в котерапии, супервизия.

На программу приглашаются выпускники образовательных терапевтических программ, обучавшиеся не менее трех лет.

Трехдневные семинары (продолжительность — пятница с 17 до 21, суббота-воскресенье с 10 до 18 часов) проходят с периодичностью один раз в два месяца в течение двух лет.

Стоимость трехдневки 5000 руб. Для тренеров ВШПК предусмотрены скидки.



Открыт набор в группу!

Проект ведет директор ВШПК, тренер-супервизор ЕЛЕНА МАРТЫНОВА.



1 семинар. Введение в групповую работу. Типы групп. Задачи и цели групп. Преимущества и ограничения групповой работы. Особенности работы в разных типах групп.

2 семинар. Психотерапевтическое воздействие группы. Терапевтические факторы. Сравнительная ценность лечебных факторов с точки зрения терапевта и участника группы.

3 семинар. Групповая динамика. Групповая сплоченность. Стадии развития группы. Кризис в развитии группы. Развитие групп с управляемой и спонтанной динамикой.

4 семинар. Руководство группой. Личность группового терапевта. Навыки и стиль руководства группой.

5 семинар. Задачи и техники группового терапевта. Специальные навыки по работе с группой, по открытию и закрытию группы. Создание и организация терапевтической группы.

6 семинар. Котерапия. Особенности групповой динамики, групповые феномены в котерапии. Проблемы выбора котерапевта.

7 семинар. Сложные участники и сопротивление работе группы. Навыки эффективного участия в групповой работе. Неудачи групповой терапии. Прекращение группы, исключение участников группы.

8 семинар. Креативность в групповой работе. Методология создания упражнений и психотехник. Использование в групповой работе игр, психотехник, психодраматических упражнений.

9 семинар. Перенос и контрперенос в групповой работе. Самораскрытие и прозрачность терапевта. Ловушки группового консультирования.

10 семинар. Этические проблемы групповой работы. Проблема конфиденциальности. Мультикультуральный подход к групповой работе.


 

По всем вопросам обращаться:

по тел: 8-499-346-76-48

или на почту  vshpk-info@yandex.ru

Бронируйте себе места в группе заранее!

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика